Идеальный интернет-магазин - часть первая или Предстартовая подготовка

На что необходимо обратить внимание при создании интернет-магазина? Самые важные моменты закладываются еще до создания интернет-магазина. Как я уже описывал в предыдущей статье, сайт - это лишь инструмент, средство достижения поставленных целей. Для успешных продаж через интернет одного сайта недостаточно. Нужен комплексный подход. Давайте рассмотрим пять этапов, которые необходимо пройти, прежде чем создавать интернет-магазин.

 

Сперва надо выяснить цели, задачи, возможности и ограничения планируемого магазина:

  • какие задачи посетителей будет решать магазин. Например, посредством интернет-магазина можно упростить и ускорить процесс покупки, помочь правильно подобрать нужную вещь или услугу;
  • какое количество покупателей реально может обслужить магазин без стресса. Часто владельцы бизнеса не задумываются об этом, и напрасно, потому что не знают максимальных возможностей своего предприятия и попросту недозагружают свой магазин, упуская деньги;
  • сроки доставки. Короткие сроки доставки часто являются конкурентным преимуществом, однако, не стоит обещать того, что реально труднодостижимо;
  • регионы доставки. Важно указать сразу эту информацию посетителю, чтобы отсеять лишний траффик и снять нагрузку с сайта;
  • возможности поставки товаров под заказ;
  • другой специфичный сервис.

Вторым этапом стоит изучить конкурентную среду:

  • сколько потенциальных конкурентов;
  • кто;
  • какой уровень цен;
  • какие услуги сопровождают продажи;
  • какие обещания даются;
  • какая репутация.

Одним словом, надо временно стать клиентом своих потенциальных конкурентов и понять их слабые стороны :). Слабые стороны есть у всех. Пользуйтесь этим.

Третий этап - сосредотачиваемся на своих будущих покупателях. Важно взглянуть на процесс покупки глазами покупателя. Только после этого получится эти потребности понять и успешно удовлетворить. Сегментируйте посетителей. Если Вы еще не знаете своих посетителей, постарайтесь выделить ту аудиторию, которая еще не охвачена Вашими конкурентами и делать упор именно на нее.

 

Четвертый этап - составляем жизненный цикл услуги. Эта штука сугубо индивидуальна. Приведу простой пример: магазин торгует миксерами. В этом случае, жизненный цикл услуги примерно такой:

  1. Привлечение клиента;
  2. консультирование клиента;
  3. подтверждение наличия продукции на складе;
  4. доставка покупки со склада клиенту;
  5. консультирование клиента в случае трудностей или проблем;
  6. гарантийное сопровождение покупки;
  7. выяснение степени удовлетворенности клиента;
  8. повторные продажи.

Точное понимание жизненного цикла услуги поможет более точно оценить себестоимость этой услуги и исключить этапы, которые не приносят добавочной стоимости. Здесь же могут возникнуть идеи, как сделать покупку именно в Вашем магазине более привлекательной для клиента. Об этом - в описании следующего этапа.

 

Пятый этап - разработка уникального набора характеристик и услуг, который будет являться ключевым для выбранной целевой аудитории. Это может быть что угодно, начиная от процесса покупки, выбора, доставки, пост-продажного обслуживания и заканчивая дизайном и обещаниями типа «перед продажей отдел контроля проверяет каждый элемент товара». Конечно, по возможности это должно быть правдой.

 

На этом хотелось бы завершить эту статью. Однако, есть еще очень важный момент, о котором стоит знать. Выделю его в отдельный абзац:

 

Очень важно сегментировать посетителей! Многие владельцы магазинов понимают это не с первого раза. Да, зайти в магазин могут любые пользователи, но, с большой уверенностью, можно сказать, что женщина преклонных лет не будет покупать mp3-плейер в интернет-магазине. Ей проще и понятнее прийти в обычный магазин и купить то, что порекомендует продавец (на самом деле, очень сомневаюсь, что такая посетительница вообще будет покупать mp3-плейер :) ).

Если нет такого посетителя в нашем интернет-магазине, то в дизайне сайта можно не использовать контрастные цветовые схемы с крупными шрифтами для людей с ослабленным от возраста зрением, а описание товаров не стоит "разжевывать" для посетителей, не знакомых со сравнительно новыми технологиями. Таким образом, проявляется "силуэт" магазина, его оформление, стиль описаний, поведение. Чем точнее определяется целевая аудитория, тем выше будет конверсия, то есть, больше будет продаж при том же количестве посещений магазина. С другой стороны, если Вы знаете маркетинговый портрет своего посетителя, то и "зазывайте" только тех клиентов, которые нужны Вам. Снижайте свои затраты на рекламу. Не рекламируйте mp3-плейеры женщинам преклонных лет!

Итак, преимущества сегментирования посетителей:

  • более высокий процент продаж при том же количестве посещений;
  • более точное понимание того, как должен выглядеть и работать магазин, какому посетителю надо угождать;
  • меньшие бюджеты на рекламу;
  • меньшая нагрузка на сайт, меньше "холостых" звонков в службу заказов.

Сегментирование является фильтром, который пускает в магазин лишь желаемую аудиторию.

 

Если Ваше видение этой темы богаче, буду рад подискутировать не только в комментариях, но и при личной встрече :).

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.5 (8 голосов)

Комментарии

Нашёл что искал.
спасибо автору.С уважением,spawnet.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Доступны HTML теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании